ПАЭР


ПАЭР
(Paёr), Фердинанд, оперный композитор, род. 1 июня 1771 в Парме, ум. 3 мая 1839 в Париже; музык. образование получил у Гиретти, скрипача придв. театра в Парме, и уже 16-ти лет поставил свою комич. оперу "La locanda de' vagabondi" в Парме (1789), а вскоре затем (1790) – "I pretendenti burlati" – одно из лучших своих произведений; благодаря этому репутация П. быстро упрочилась. Получив место капельмейстера при одном из венецианских театров (1791), П. начал писать оперу за оперой приблизительно в стиле Чимарозы и Паэзиелло, легком и доступном, всегда мелодичном. Стиль П. заметно становится глубже со времени переселения его в Вену (1797), куда жена его, оперная певица Риккарди, получила ангажемент; без сомнения влияние опер Моцарта заставило П. обратить больше внимания на гармонию и инструментовку. Опера "Camilla" (1799) – лучшее произведение П. В 1802 П. получил, после Наумана, место придв. капельмейстера в Дрезден и написал там между прочим: "Eleonora, ossia l'amore conjugale" (1805, на тот же сюжет, что и "Фиделио" Бетховена). Триумфальное шествие Наполеона 1806 увлекло за собой и П-а из Дрездена в Варшаву и позднее в Париж, так как он был назначен императорским капельмейстером. 1812 П., после Спонтиии, назначен был капельмейстером Итал. оперы и сохранил эту должность также при Каталани (См.). Позднее ему пришлось примириться с тем, что Россини поставлен был ему в начальники (1823), и хотя Россини, не созданный быть капельмейстером, отказался 1826 от этого места, но и П. должен был подать 1826 в отставку, так как ему поставили в вину упадок всего дела. Впрочем 1831 П. был избран в академики и 1832 назначен дирижером корол. камерной музыки и пользовался до смерти большим уважением. Оперные успехи П. прекратились, конечно, когда на парижской сцене появились произведения Россини, чему П. довольно долго старался препятствовать. Из 43 опер П. ни одна не удержалась надолго в репертуаре; подобно многим другим, он сохранил лишь историческое значение. Кроме опер П. написал: 2 оратории, Passion, много кантат, арии, дуэты и другие вокальные пьесы; "Symphonie bacchante", оркестровые вариации на песню "Vive Henry IV, марши и танцы для военного оркестра, скрипичные сонаты с виолончелью ad libitum, фп-ные вариации и фантазию для фп., 2 флейт, 2 валторн и фагота.

Музыкальный словарь Римана. - Москва, Лейпциг. . 1904.

Смотреть что такое "ПАЭР" в других словарях:

  • ПАЭР — Промышленная автоматизация и энергетические решения ЗАО http://zao paer.ru/​ …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Паэр — (Fernando Paër) известный композитор (1771 1839). В его первой опере, La Locanda de vagabondi , уже появляются проблески комического таланта. Следующее его сочинение, I Pretendenti burlati , доставило ему известность во всей Италии. П. писал в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Паэр Ф. —         (Раеr) Фердинандо (1 VI 1771, Парма 3 V 1839, там же) итал. композитор и дирижёр. Чл. Ин та Франции (1831). Занимался у Г. Гиретти и Ф. Фортунати в Парме, где была написана его первая опера Орфей и Эвридика (1791). Большую часть жизни… …   Музыкальная энциклопедия

  • Паэр Ф. — ПÁЭР (Paer) Фердинандо (1771–1839), итал. композитор, дирижёр. Рук. театров Опера комик , Т р Итальен в Париже. Преподавал в Парижской конс. (с 1837). Автор опер ( Камилла, или Подземелье , 1799, и др.) …   Биографический словарь

  • Паэр (Paer) Фердинандо — (1771—1839), итальянский композитор, дирижёр. Руководитель театров «Опера комик», «Театр Итальен» в Париже. Преподавал в Парижской консерватории (с 1837). Автор опер («Камилла, или Подземелье», 1799, и др.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Пер — см. Паэр …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Дрезден —         (Dresden) город в ГДР, один из старейших центров нем. муз. культуры. 585,8 тыс. жителей (1970). Hаиболее ранние сведения o муз. жизни Д. относятся к первым годам существования города (впервые упоминается в 1216). B средние века центром… …   Музыкальная энциклопедия

  • Итальянская музыка —         Истоки И. м. восходят к муз. культуре Др. Рима (см. Древнеримская музыка). Музыка играла существ. роль в обществ., гос. жизни Римской империи, в быту разл. слоев населения; богатым и разнообразным был муз. инструментарий. Образцы др.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Париж —         (Paris) столица Франции, один из крупнейших культурных центров Европы. 2455 тыс. жит. (1974). Большой П. ок. 10 млн. жит. (1974). Уже в 12 в. при монастырях и церквах П. стали возникать школы (метризы), где особое внимание уделялось… …   Музыкальная энциклопедия

  • Парижская консерватория —         (Conservatoire National Supйrieur de Musique) старейшее в Европе светское проф. муз. учебное заведение (в 1816 70 называлась Королевской школой музыки). Основана в Париже декретом Нац. конвента от 3 авг. 1795 на базе существовавшей с 1784 …   Музыкальная энциклопедия